Архив для: октября, 2016

Российско-украинские культурные отношения в 1991-254рр. часть 14

Окт 30 2016

Объем торговли книгами по схеме «заказ-доставка» между ВТД «Инфра-М» и Украина торговыми предприятиями составляет 20% от общего объема импорта Украины. ВТД «Инфра-М» имеет собственный таможенно-транспортный отдел, производящим таможенное оформление и доставку литературы в железнодорожных контейнерах от 3 до 5 тонн и в автофургонах — от 3 до 9 тонн. Экспортируют книги в Украине также ВТД «КноРус», издательство «Радуга» и другие издательские и книготорговые организации. На XII Московской международной книжной ярмарке, состоявшегося 1 — 6 сентября 1999, из стран СНГ и Балтии участвовали Украина, Беларусь, Казахстан, Армения, Грузия, Эстония и Молдова. Крупнейшими были делегации из Беларуси, в основном представители государственных издательств, и с Украиной, несмотря даже на то, что приехала только половина из заявленных представителей. Издатели Украины привезли много специальной и учебной литературы. Продолжить Чтение »

Социально-экономическое развитие западно-украинской земель в составе австро-венгрии в xix веке часть 5

Окт 29 2016

Важнейшими факторами, которые стимулировали национальное движение за политические, социально-экономические права Украинской, стали социально экономические факторы, среди которых можно назвать отмену крепостного права и закрепления в конституционных актах права собственности всех граждан на землю; возникновение и развитие кооперативного движения и других украинских экономических институтов; создание системы хозяйственной (экономической) образования для украинского населения; развитие промышленности и появление рабочего класса; развертывание борьбы крестьянства и рабочего класса за свои социально-экономические права и тому подобное. Основными культурными факторами возрождения Западной Украины под властью Австро-Венгрии после «Весны народов" 1848 стали борьба украинской галицкой интеллигенции за формирование национального сознания всех слоев украинского населения и пропаганды идеи украинского государства; борьба за развитие украинского языка и культуры и их распространение во всех сферах жизни Западной Украины. Движение Украинской за свои культурные права приобрело политический характер, а также значение необходимого фактора развития идеи украинского государства, без которого невозможно было ее распространения среди широких кругов украинской общественности. Начиная с 1848 p., Следует выделить в украинском национальном движении четыре главных направления: украинофила (в смысле самостийности), полонофильство, австрофильства, москвофильство (русофильство), которые несмотря на различные государственно-политические идеалы и ориентации были неотъемлемыми составляющими украинского национально-освободительного движения в Западной Украине. Национальное движение Украинской Западной Украине во второй половине XIX века стал важной страницей истории политического самоопределения украинского народа, ярким свидетельством бессмертной свободы Украинской иметь свою государственность, быть суверенным в семье других свободных народов мира. Это движение было глубоко связан с общественно-политическими процессами на Приднепровской Украины, а потому должен не только локальное, но и всеукраинское политическое значение. Список использованных источников и литературы

  1. Андрухив И. А. Украинские юристы в национальном возрождении Галиции: 1848—1939 гг. — Ивано-Франковск, 1996. — 79с.
  2. Белая Н. Н. Деятельность украинских политических партий среди крестьянства Восточной Галиции (конец ХIХ — начало ХХ в.). — Львов, 2004.
  3. Бойко А. Д. История Украины. — М .: Академия, 1999. — 568с.
  4. Борисенко В. Курс украинской истории. — К., 1996.
  5. Босак О. И. Украинская социал-демократическая партия в социальном и национальном движениях Галиции (девяностые гг. Хих в. -1914). — Львов, 2003.
  6. Гербильский Г . Развитие прогрессивных идей в Галичине в XIX в. — Львов, 1964. Продолжить Чтение »

Речь посполитая часть 2

Окт 29 2016

Саксонский период — за Августа II (правил 1697—1704, 1710—1733) и Авгу-ста III (правил 1733—1763) — целом трактуют как сутки польского упадка. Большая Северная война, в которой польский король как саксонский курфюрст был ведущим участником, привела к бесчисленным несчастий и разделов. Речь Посполитая стала главным театром военных действий между Швецией и Россией, и каждую из этих государств поддерживали конкурентные конфедерации польской шляхты (см. Выше). Саксонский двор трактовал Речь Посполитую как противовес соседней Пруссии и как источник добычи. Саксонское войско, развернутое в Польше, мало юридический иммунитет от протестов сейма. Грабежи со стороны военных привели к конфликту между королем и шляхтой, что имел много общего с таким же конфликтом в Венгрии. А конфликт стал поводом для прямого российского вмешательства. Продолжить Чтение »

Славянские племена в сутки ' великого переселения народов ' часть 3

Окт 29 2016

Однако византийцам не всегда удавалось направить события в благоприятную для них русло. В 551 г... Кутригуры, несмотря на упорное сопротивление антов, ворвались во Фракию. Зимой 558 г... Объединенное войско булгар и славян, возглавляемое ханом Заберганом, переправилось через Дунай и разграбили Фракию и Македонию, а затем даже попыталось захватить Константинополь. Столицу империи спасли только богатые подарки нападающим. С 20-х годов VI в. славянские племена, жившие в Паннонии, совершали набеги на Адриатическое побережье, опустошая Далмации и Иллирию. Эти набеги прекратились лишь в 60-е годы VI в., После того, как сами славяне попали под власть аваров. Однако славянская население составляло этническое большинство на периферии каганата и имела определенную автономию. Признавая аварский протекторат, славяне платили дань, выполняли трудовую повинность, а также принимали участие в военных кампаниях. В 30-е годы VI в. образовались первые военные союзы антов племен, впоследствии получившие опасного для Византии характера. Этноним «анти» исчезает из источников, а если и употребляется, то скорее как самоназвание определенных племен. В новых условиях она теряет этнический смысл и несет охотнее территориально-политические признаки, полностью исчезают после распада Аварского каганата. Чтобы нейтрализовать опасность со стороны славянских племен, покоренных аварами, император Маврикий (582 — 602) решил вытеснить всех поселенцив — «варваров» за Дунай. В 592 г... Против славян выступило войско под предводительством Приска, которое вскоре заняло Доростол (Силистрия). Славянские племена, против которых воевали византийцы, в источниках того времени получили название «склавинов», хотя их относили то к антов союза племен. Антов князь Ардагаст (имя иранского происхождения) мог быть вождем одного из племен славян. Византийцы, возглавляемые золы, в районе Дуная атаковали ночью большой лагерь славян и заставили их спасаться бегством. Ардагаст и его окружения переправились через Дунай. Византийский автор Маврикий в работе «Стратегикон» сообщал, что славянские воины часами оставались под водой, держа во рту тростниковую трубочку для дыхания. Впоследствии византийцы разгромили славянское войско князя Бузокия, которому принадлежали земли в Северном Приднестровье. Вскоре авары нарушили перемирие с Византией и продолжили свою экспансию на Балканы. В 597 г... Одна часть аварского войска осадила крепость Сингидун (в устье Савы), тогда как другая ворвалась в Фракии и Македонии. В 598 г... Аварская орда опустошила Далмации. В том же году авары прошли вдоль южного берега Дуная в Нижнюю Мезию и «Скифию» (Добруджа). их наступление закончился только у стен Константинополя. Отношения между аварами и славянами в тот период характеризуются как зависимо-подчинены, в полной мере следует из организации аварской орды. Авары нашли в бассейне Нижнего Дуная земли, которые вполне удовлетворяли их потребности как кочевников, поскольку на Паннонской равнине можно было выпасать лошадей и другой скот так же, как и в причерноморских и прикаспийских степях. Авары отныне имели близкий контакт с местным населением и стремились воспользоваться этим. Чтобы окончательно подчинить славянские племена Паннонии, аварском войско расположилось в девяти укрепленных лагерях. Славяне, как и другие жители Паннонии, испытывали всевозможные притеснения и эксплуатации. Так, после похода аваров через Карпаты покоренные ими дулибы переселились из Западной Волыни в верховья Тисы. На случай войны славяне обеспечивали аваров вспомогательными отрядами. Франкский историк Фредегар (середина VII в.) Рассказывал, что авары всегда ставили славян впереди войска, чтобы они принимали на себя основной удар. Положение других славянских племен существенно отличалось от положения их паннонских родственников. Например, иллирийские славяне, хотя и платили аварам дань и оказывали военную помощь, имели определенную автономию. Авары уважали славян как отважных и искусных мореплавателей, которые уже в конце VI в. уверенно чувствовали себя в акватории Адриатического моря. Для дальнейшего развития морского дела на помощь славянским мастерам по приказу кагана привлекли опытных итальянских кораблестроителей. Хотя антско-славянские племена в регионе нижнего Дуная и признавали протекторат аварского кагана, их положение отличала относительная стабильность. Византийские дипломаты, видели в этой стабильности определенную опасность для империи, во время правления императора Маврикия смогли нарушить внутреннеславянских единство, вследствие чего славяне в начале VII в. раскололись на две группировки, враждовавшие. В то же время изменился и степень зависимости славян от Аварского каганата. Вассальную зависимость от аваров продолжали признавать только бессарабские анти. Однако, несмотря на эти и другие обстоятельства, славянские племена наддунайського региона окончательно не разрывали союзных отношений и вместе с аварами и булгарами продолжали систематически осуществлять опустошительные набеги на Византию. ЛИТЕРАТУРА Вернадский Т. В. Древняя Русь. Москва, 1996. Восточная Европа в древности и средневековье: язычество, христианство, церковь. Москва, 1995. Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая Степь. Москва, 1989. Дринов М. С. Южные славяне и Византия в X в. Санкт-Петербург, 1875 Дринов М. С. Заселение Балканский полуострова славянами. Санкт-Петербург, 1883 Истрин В. А. 1100 лет славянской азбуки. Москва, 1988. Кобычев В. П. В поисках прародины славян. Москва, 1973. Королюк В. Д. Славяне и восточные романцы в эпоху раннего средневековья. Москва, 1985. Развитие этнического самосознания славянских народов в эпоху раннего средневековья. Москва, 1982. Раннефеодальные государства и народности. Южные и западные славяне в VI — XII вв. Москва, 1991. Свод древнейших письменных известий о славянах: В 2 т. Москва, 1993. Т. 2. Седов В. В. Происхождение и ранняя история славян. Москва, 1979. Седов В. В. Восточные славяне в VI-VIII в. Москва, 1982. Седов В. В. Славяне в древности. Москва, 1994. Славяне на Днепре и Дунае. Киев, 1993. Славяне Юго-Восточной Европы в предгосударственных период. Киев, 1990.

Социально-политическое положение в западной украине 1945—1950 года

Окт 28 2016

Министерство образования и науки УКРАИНЫ Винницкий государственный педагогический университет Кафедра ИСТОРИИ УКРАИНЫ Курсовая работа на тему "Социально — политическое положение в Западной Украине (1945—1950 гг.) " Выполнила: студентка 2-Г курса Юзвак Оксана Проверил: доцент. Лысый А. К. Винница 2009 Содержание Введение. Раздел 1. Социальное положение в Западной Украине в 1945 — 1950 1.1 Индустриализация и коллективизация сельского хозяйства Раздел 2. Советизация Западной Украине в 1945 — 1950 годы 2.1 Подавление национально — освободительного движения 2.2 Массовые репрессии советского режима против населения Западной Украины. Операция «Висла» Выводы Источники и литература Приложения Введение Актуальность проблемы Война принесла много потерь в Украине. В тяжелых условиях жило большинство населения Украины. Достаточно сложным оставалось внутриполитическое положение, особенно в западных регионах, где с возвращением советской власти с невиданной силой вспыхнула борьба с ОУН-УПА. Прежде всего, тоталитарного режима, ускоренная советизация западных областей после изгнания немцев, массовые репрессии против местного населения привели к вспышке общественного войны. Опираясь на значительную поддержку местного населения, борьба ОУН-УПА. Рассматривая этот вопрос, нужно прежде всего обратить внимание на то, что в послевоенные годы в Украине, как и в целом в Советском Союзе, сложились благоприятные условия для существенной перестройки социально-экономической и политической систем. Это завершение, главным образом, индустриализации и переход (возможен с учетом мирового опыта и НТР) к новому постиндустриальному этапу развития общества; понимание некоторыми подсвечниками партийной и правительственной власти необходимости демонтажа репрессивной системы, а главное — изменения в духовной когда укрепились позиции православной церкви, в морально психологическом настрое общества, ожидавшего на демократические сдвиги на фоне роста авторитета советского народа, победившего в самой жестокой войне и с большим трудом восстанавливал разрушенное хозяйство. Анализируя ситуацию в послевоенные годы на западноукраинских землях, надо сравнить ее с ситуацией в этом регионе в 1945 — 1950рр., Найти общие черты и различия, которые были вызваны последствиями Второй мировой и Великой Отечественной войн. В частности, общим было то, что после войны, как и накануне, было продолжение насильственной коллективизации, этому способствовали 10000 представителей интеллигенции, которые были присланы сюда для ликвидации неграмотности, решение проблем здравоохранения, организации библиотек , изб-читален, клубов и тому подобное. В то же время, и на этом желательно подробно остановиться, противодействие этим мерам советской власти, несли и немалую пользу для людей, со стороны националистического подполья и УПА имела значительный агрессивный характер. Как правило, молодые специалисты, прибывшие сюда с названными целями, не относились к партийному ч комсомольского актива, а воины УПА или других националистических формирований их уничтожали безжалостно и страшными методами, таким образом провоцируя власть ко все новым карательных акций. В послевоенные годы УПА и ее союзники уничтожили более 40 тыс. Граждан, присланных по разнарядке для помощи местному населению в преодолении последствий войны и до партийного актива принадлежало не более 5% количества. Итак, следует отметить, что невинная кровь проливалась не только советской властью, но и УПА, воины как требуют уравнять себя в правах с воинами Советской воевавших с фашизмом ... Целью исследования является осветить этот чрезвычайно сложный период нашей истории, для его лучшего усвоения следует определить этапы советизации в Западной Украине. Они начались фактически в 1946 и продолжались до самой смерти Сталина, в том числе включая репрессии против военных, социальное положение и восстановление экономики. Объектом и предметом исследования является социальное и политическое положение Западной Украины в 1945 — 1950 годы . Хронологические рамки охватывают 1945—1950 годы есть послевоенный период нашей истории, когда в достаточно сложных и противоречивых условиях началась послевоенная восстановление народного хозяйства, мощный патриотический и национальный подъем Украины . Структура курсовой работы соответствует поставленной цели и решению основных задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и списка употребляемых сокращений. Историография проблемы Указанная проблема активно исследовалась и изучалась в разных аспектах историками, политологами и писателями. Интересное Исследование провел Владимир Литвин, который охарактеризовал положение Украинской в западных областях и всех регионов Украины (1946—1955 г. г...) 1. В очерке доктора исторических наук, профессора Грачака и кандидата исторических наук, доцента В. В. Палько рассказывается о прошлом древнего славянского города Ужгорода, о его славном советском настоящее: хозяйственное, научные и культурно — художественное жизни, о замечательных людях, которые достойно приумножают славу своего города 2. Освещается богатая о событиях история города со времен его основания до наших дней. Документы рассказывают об исторических путях развития города, национально — освободительную и революционную борьбу горожан, о воссоединении западноукраинских земель с Советской Украиной, боевые и трудовые подвиги трудящихся социалистического Ровно их достижения в коммунистическом строительстве 3. Большое значение имеют сборники документов и материалов Львова содержится большое количество информации по экономической и политической жизни Западной Украины 4. Сергийчук освещает тенденциозную информацию о деятельности украинских националистов, особенно о национально — освободительное движение на западно — украинских землях в послевоенный время. Попытка восстановить историческую правду о событиях, которые произошли там после прихода Красной армии в 1944 году позволяют в первую очередь те показания самой же компартийной системы на протяжении десятилетий были спрятаны в спец фондах под грифом «Совершенно секретно», а также документы ОУН, к которым не имели доступа исследователи. Этот сборник позволяет широко ознакомиться с ними, почувствовать весь трагизм десяти послевоенных лит5. Таким образом, ни одно историческое исследование не может обойтись без сравнения различных теорий отдельных исследователей.

    1. Индустриализация и коллективизация:
В австрийские и польские времена Восточная Галичина имела очень слабую промышленность, в которой было занято не более 4 процентов населения. Поэтому «социалистические преобразования» начинались с ускоренного насаждения в крае промышленности. Одновременно с окончанием войны, 7 мая 1945 ЦК КП (б) У и правительство УССР приняли постановление «О мерах по восстановлению и дальнейшему развитию хозяйства Львовской, Станиславской, Дрогобычской, Тернопольской, Волынской, Черновицкой областей в 1945 г.»... Был взят курс на восстановление и реконструкцию традиционных отраслей нефтегазовой Львовской, лесной, лесопильной и лесохимической — в районе Карпат, легкой — на Буковине, соледобывающей — на Закарпатье 6.

Роль производных групп в эволюции идейно-политических принципов оун в годы великой отечественной войны часть 4

Окт 28 2016

Руководство ОУН (Б), несмотря на смену внешнеполитических ориентаций, продолжало и дальше убеждать немецкую власть в необходимости считаться с государственными планами украинском, отправляя в адрес немецких властей заявления, декларации, меморандумы. Программа организации, хотя и продолжала развиваться в демократическом направлении, однако не находила реального воплощения через сопротивление немецких властей. Нерешительность и политическая неопределенность руководства усиливала фракционные тенденции. Не найдя взаимопонимания с членами Провода, отошел от ОУН (Б) Иван Митринга со своими единомышленниками, создав партию социал-демократического характера. В начале ноября 1942 от ОУН (Б) отошла также группа единомышленников Андрея Белинского, избравшая название «Украинские борцы за независимость» .6 Походные группы ОУН, находясь на оккупированной немцами территории Украины, осознали ужасное античеловечно лицо нацизма. А кардинальный перелом в советско-немецкой войне, угрожал Украине возобновлением большевистской власти, влияние на консолидацию руководства ОУН (Б) и ускорили процесс пересмотра идеологической и политической программ организации. ОУН выступила за демократические реформы, поставив перед своими идеологами чрезвычайно масштабные теоретические задачи: «Без осмотра, который исход будет иметь эта война, стоим перед конечностью новой переоценки ценностей во всех областях нашей работы ...». 29 Процесс переосмысления идеологических принципов и программных положений ОУН непосредственно связанные с деятельностью походных групп на восточных территориях Украины. Он оказался тяжелым, полным проб и ошибок, но в конце необходимым для понимания существующих недостатков идеологической и политической стратегии ОУН. Лидеры ОУН (Б) признали ошибочность своих стартовых позиций: «В этот способ не отказываемся и от наших ошибок, их не делает, наверное, только тот, кто не принимает участия в борьбе» .30 Завершением эволюционных процессов стал III Великий Сбор ОУН (Б ) (август 1943 p.), который окончательно закрепил демократический курс программных основ национально-освободительной борьбы организации за украинскую государственность. Деятельность походных групп ОУН в Восточной Украине в годы гитлеровской оккупации обусловила необходимость и была одним из важных факторов трансформации взглядов проводников ОУН на ее программные принципы. ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 1.См .: Зарубинский О. О некоторых аспектах восприятия идей и деятельности ОУН-УПА населением Украины во время войны 1941—1945 pp. в освещении западной историографии // Материалы науч. Конф. «Организация Украинских Националистов i Украинская Повстанческая Армия (история, уроки, современность)». Стрый — 1993. — С. 53; 2. Бутко С. Кентий А. На пути к вооруженному чину // УИЖ. — 1998. — № 4. июль—август. — С. 113-114; 3. Климишин М. В походе к свободе: Воспоминания В 2т. -Торонто, 1975, Т.1. — С.378; 4. Кныш 3. Бьет двенадцать (Воспоминания и материяли к действию ОУН накануне немецко-московской войны 1941 p.). — Торонто, Б. д. — С. 171-172; 5. Косик В. Украина и Германия во Второй мировой войне. — Париж; Нью-Йорк; Львов, 1993. — С. 509; 6. Косик В. Украина и Германия во Второй мировой войне. — Париж; Нью-Йорк; Львов, 1993. — С. 606; 7. Левицкий Б. Историческое значение разлома в ОУН // Вперед. — Мюнхен, 1950. -№ 2. — С. 5; 8. Манифест Организации Украинских Националистов (декабрь 1940 p.) // ОУН в свете постановлений Великих Собрания, Конференций и других документов по борьбе 1929—1955 г... (Сборник документов). — Б. м., 1955. — С. 23; 9. Никольский В. Подполье ОУН (б) в Донбассе. — К., 2001. — С.131; 10. Орелюк С. Наш путь борьбы. — Б. м., 1940. — Ч. 1. — С. 100; 11. Подоляк М. Общественный содержание национализма // На службе нации. &Mdash; Париж, 1938. — С. 34-35; 12. Постановления II Конференции Организации Украинских Националистов (апрель 1942) // ОУН в свете постановлений Великих Собрания, Конференций и других документов по борьбе 1929—1955 г... (Сборник документов). — Б. м., 1955. — С. 62-63; 13. Прокоп г. Киев, 1942 // Современность, 1991, №1 — С.119; 14. Садовый В. К основам нашей международной стратегии. — Летопись Украинской Повстанческой Армии (под ред. Ю. Маивського и Е. Штендеры). — Львов; Торонто, 1996. — Т. 24. — С. 102; 15. Стахов Е. Через тюрьмы, подполье и границы. Повесть моей жизни / Лит. Ред. Пащенко. — М., 1995. -С.143; 16. Стахов Е. Через тюрьмы, подполье и границы. Повесть моей жизни / Лит. Ред. Пащенко. — К., 1995. С.145; 17. Стахов Е. Через тюрьмы, подполье и границы. Повесть моей жизни / Лит. Ред. Пащенко. — К., 1995. С.147; 18. Центральный государственный архив высших органов власти (далее — ЦДАВОВ). — Ф. 3833. — Оп. 3. — Спр. 2. — Арк. 53; 19. ЦДАВО Украины. — Ф. 3833. — Оп. 1. — Спр. 69. — Арк. 37; 20. ЦДАВО Украины. — Ф. 3833. — Оп. 1. — Спр. 69. — Арк. 36 н; 21. ЦДАВО Украины. — Ф. 3833. — Оп. 1. — Спр. 69. — Арк. 37; 22. ЦДАВО Украины. — Ф. 3833. — Оп. 2. — Спр. 33. — Арк. 65, н; 23. ЦДАВО Украины. — Ф. 3833. — Оп. 1. — Спр. 69. — Арк. 36 н; 24.ЦДАВО Украины. — Ф. 3833. — On. 2. — Спр. 33. — Арк. 42; 25. ЦДАВО Украины. — Ф. 3833. — Оп. 1. — Спр. 74. — Арк. 17 н; 26. ЦДАВО Украины. — Ф. 3833. — Оп. 2. — Спр. 88. — Арк. 2 н; 27 ЦДАВО Украины. — Ф. 3833. — Оп. 1. — Спр. 70. — Арк. 1-9; 28. ЦДАВО Украины. — Ф. 3833. — Оп. 3. — Спр. 2. — Арк. 84; 29. ЦДАВО Украины. — Ф. 3833. — Оп. 1. — Спр. 210. — Арк. 10; 30.ЦДАВО Украины. — Ф. 3833. — Оп. 3. — Спр. 2. — Арк. 52 н.

Роль производных групп в эволюции идейно-политических принципов оун в годы великой отечественной войны часть 3

Окт 28 2016

Население Востока в большинстве считало нацистов оккупантами. Поэтому воспринимались и начальные внешне — политические ориентиры ОУН на Германию как союзницу. Уже в июне 1941 года в листовке ОУН (Б) отмечалось "На украинские земли вошла немецкая армия ... Вошла как наша союзница в борьбе с Москвой и за такую ее надо считать «... 24 Подобный содержание присутствует и в листовках ОУН (М):» В немецких солдат мы видим тех, которые под руководством Адольфа Гитлера прогнали большевиков из Украины, им мы обязательства 'связаны сознательно и организованно помогать в крестоносном походе против Москвы, несмотря ни на какие трудности ".25 И хотя по этому выбора было множество оговорок (от гитлеровской идеологии фашизма до событий первого периода Второй мировой войны), в то время ложное видение освобождения от большевизма с помощью немецкой армии считалось единственно возможным, поскольку не существовало иной силы, которая «могла в существующих условиях, в так коротком времени закачать так основное большевистское господство на Востоке» .26 Надежды и расчеты ОУН на содействие со стороны гитлеровской Германии в создании украинского государства НЕ виправдилися.27 Нацисты, окрыленные первыми успехами в войне против СССР, не нуждались союзников в лице ОУН и рассматривали территорию Украины исключительно как колонию Третьего Рейха. Ориентация ОУН на сотрудничество с Германией, усиленная грабительскими действиями немецкой армии, расстрелами гражданского населения отталкивали значительную часть населения Великой Украины от борьбы под националистическими лозунгами. Провозглашение Акта восстановления Украинского государства 30 июня 1941 года в городах и селах Западной Украины происходило без согласия немецких властей и было проявлением самостийницких действий производных групп и политики ОУН, которая мыслила себя равноправным партнером Германии. Такую позицию продемонстрировали члены походной группы ОУН (М) (Олег Кандыба, Олег Штуль, Орест Чемеринский, Иван Рогач, Елена Телига), которые ввели государственно деятельность в Киеве, что собственно и привело их трагической гибели от рук фашистов. Исходя из тогдашних реалий, когда немецкие власти от административных притеснений прибегла к массовым арестам и террора против членов походных групп и созданных ими организаций, ОУН оказалась перед выбором: "или сохранять свой идейный характер и тем самым становиться продолжением того явления, на базе которого она выросла, то есть становиться в Украине чужой агентурой, или, оставив свой центральный постулат — борьбу за национальное освобождение, выходить к народу, к родным традициям и самое важное — к конкретным умовин, в которых живет народ ".7 Каждая из фракций ОУН выбрала свой путь дальнейших действий. О кардинальные изменения в идеологии и политике ОУН (М) можно говорить с оговоркой. Руководство Провода Украинских Националистов (ОУН), приняв во внимание неблагоприятные условия для решения проблемы украинской государственности, отказалось от активной борьбы. Группа членов походной группы ОУН (М) во главе с Олегом Кандыбой (Ольжич), которые непосредственно находились в Украине и могли реально оценить ситуацию, окончательно заняли антинемецкую позицию. На совещании, которое состоялось на восточно землях (СУЗ) в апреле 1942 p., Этой группой было высказано согласие с международной концепцией ОУН (Б) в отношении национальных революций в советской империи, которые «проведут в жизнь принцип самоопределения народов» .27 Можно предполагать, что деятельность этой походной группы ОУН (М) в дальнейшем отвечала бы реалиям положения в восточной Украине. Аресты членов походной группы 1941—1942 гг. И указания ОУН о выводе членов организации с территории Украины остановили этот процесс. ОУН (Б) избрала новую тактику в борьбе за реализацию своих целей. На Первой Конференции ОУН (Б) (сентябрь 1941) было принято решение о переходе организации в подполье, объявлено «учебный» период выработки новых идейно-политических ориентиров, которые должны учитывать территориальные и политические изменения, отвечать современному состоянию организации. Этот период для ОУН (Б) оказался значительно сложнее, продолжался весь 1942 и первую половину 1943 pоку. В организации шли дискуссии и споры различных групп активного членства, которые отстаивали свои идейно-мировоззренческие позиции и концепции борьбы. Опыт деятельности производных групп ОУН (Б), полученный на восточно землях, повлиял на то, что руководство организации сочло предвоенные внешнеполитические ориентиры ошибочными, о чем Провода ОУН (Б) заявил в прессе: "Надо утвердить, что сам подход украинцев к Германии как к государству, которая должна быть заинтересована в восстании украинского государства — был ошибочный. Грех этот вьется сквозь последние десятилетия украинской политики ".14 Состоялось закрепления идей начатых Иваном Митрингою, которые нашли подтверждение в ходе агитационной и государственно работы производных групп. Так, в постановлениях ИИ Конференции ОУН (Б) (апрель 1942) по решению внешнеполитических вопросов записано: "Московско-большевистской международной концепции интернационала и немецкой концепции т. н. «Новой Европы» мы противопоставляем международную концепцию справедливой национально-политически хозяйственной перестройки Европы на принципе свободных национальных государств под лозунгом «Свобода народам и человеку» .12 Члены походных групп в дискуссиях с представителями восточно интеллигенции, при анализе отношение населения к националистических идей, осознали ошибочность своей идеологии без учета украинской действительности. Провод ОУН (Б) на СУЗ (Василий Кук, Дмитрий Мирон, Дмитрий Маевский и др.) На совещании в сентябре 1941 принял инструкцию, в которой подчеркивалась необходимость связывать борьбу за УССД не из "местным московским населением, а против империалистической политики территориально чужой, политически враждебной Москвы и других империализмом «, с» борьбой за общественно-хозяйственные права населения и за гражданские права единиц (свобода человеку) ". 2 Такое требование подтверждают многочисленные отчеты производных групп с восточно земель. В них подчеркивалась необходимость учитывать особенности мышления, политическую заинтересованность и исторический опыт Украинский-восточных. "Самостоятельное идеи находят здесь пригожий почву, но надо подходить с сильными аргументами ...Очень часто встречаются, собственно, люди, которые согласны с мнением самостоятельности, но они безбожники или материалисты и в том только с нами не согласны. Оставим дискуссии над теми делами с такими людьми, потому что этим только можем их оттолкнуть от себя ".28 В целесообразности изменений в идеологической и политической работе убеждалось все больше членов организации. Но позиция ряда влиятельных политиков, догматизм их мышления, соблюдение прежних позиций, грозила обернуться дезориентацией членства и бездействием организации в целом, что отчасти и наблюдается в этот период.

Процесс превращения украинской народности в нацию часть 2

Окт 28 2016

формировании национальной территории Украины большое значение имели города и местечки. Становясь центрами сотен, полков, уездов, округов, наместничеств, губерний и т. д., они, как правило, выполняли не только административные, но и экономические и оборонные функции. Кроме того, именно из-за них нередко проходили главные пути народных миграций. Образование городов и городков в разных районах Украины имело свои особенности. Большинство из них на Левобережье и Слобожанщине, выросшие из бывших деревень, хуторов или слобод. Характер исторического развития городов и городков часто оговаривали географические факторы: расстояние до государственных границ, наличие рек, лесов, удобных торговых путей и тому подобное. На долю населенных пунктов негативно влияли войны, в частности нападения турецких и татарских орд, усиление социального и национального гнета, неурожаи, пожары, эпидемии. платы и данных о количестве и составе всего украинского населения Российского государства в 1763 историческая наука в настоящее время не имеет. Подушные переписи того времени охватывали населения Слобожанщины и прилегающих к ней губерний России, в частности Воронежской и Белгородской ""] ^ 1763 — 1764 гг. На территории Левобережья (без Полтавского и 4-х сотен Миргородского полков) насчитывалось 944 337 душ: мужского пола, причем 98,82% составляли Украинцы *. Тогда же здесь было зарегистрировано 11087 россиян. На Слободской Украине в 1763 проживало 308 125 душ мужского пола, из них 98,92% Украинский. Увеличивалась их количество и в прилегающих губерниях России. Так, в то время в Белгородской губернии их было 174 511 душ мужского пола, или 19,22% от всего населения, в Воронежской — соответственно 35266 и 4,08%. Как видим, на территории последней украинском в 60-х годах было сравнительно немного, однако в отдельных уездах они даже преобладали: в Хоперский уезде — 80,82%, Усередському — 73,7%, Павловскому — 57,39%. В течение всего периода ведущее место в этом процессе принадлежало представителям украинского этноса, в частности переселенцам из правобережных и западноукраинских земель. Это в значительной степени способствовало укреплению постоянных этнических связей между населением отдельных регионов, превращению Левобережья и Слобожанщины на один из своеобразных центров формирования территории украинской буржуазной нации. Вместе с украинским народом в этом участвовали и выходцы из России, Белоруссии, Молдавии, Грузии и других стран. Во второй пол. XVIII в. Речь Посполитая, переживала глубокий политический и экономический — кризис. Она оказалась в зависимости от различных государств, ее ослабление неоднократно использовали правительства Австрии и Пруссии. К ним присоединялась и Россия. Так, в 1772 эти государства осуществили первый раздел Речи Посполитой, в результате чего значительная часть Белоруссии отошла к России. Австрия захватила Галицию, Буковину "(1774), часть Краковского воеводства, Пруссия — Вармию, Поморское воеводство, часть Куявии. В 1793 состоялся второй раздел Польши, по которому Правобережная Украина и часть Западной Белоруссии вошли в состав России. В конечном итоге в состав Российского государства вошли 4533 квадратных миль территории, 410 городов и городков, более 10 тыс. Сел, почти 3 млн. Жителей. Такой ход событий значительно ускорил национальную консолидацию украинского народа и формирование его этнической территории. Дальше заселения и освоения земель в Галичине, Северной Буковине и Закарпатье тормозились социальным и национальным гнетом австрийских, венгерских и польских захватчиков, а также «своих» помещиков. Однако население этих регионов не прекращало связей как между собой, так и с жителями других районов Украины. Несмотря на все сложности исторического процесса, укреплялось чувство принадлежности к украинскому этносу, росла социальная и этническое самосознание, усиливалась борьба трудящихся Западной Украины против чужеземного порабощения и за объединение края с украинскими землями. В течение второй половины. XVII-XVIII вв. крестьяне пограничных местностей Галичины отходили на заработки в Закарпатья и наоборот. В 1789—1790 гг. Только из Буковины в пределы России эмигрировало более 14 тне. чел. В свое очередь, в 80-х годах произошло значительное переселение «великороссов» на Буковину. Сначала они жили в селах Климовке, Белая Криница, Липовень и Мигодра. На территории Галичины (середина XVIII в ...) было около 850 населенных пунктов. Причем в Галицком и Теребовлянском уездах свободных земель было мало, а в горной местности, Коломыйщине — много. В 1772 г... По Галичине уже насчитывалось 70 городов и около 800 сел, где проживало более 467 тыс. Жителей. В течение века больше поселений возникло на Теребовлянщине — 25. В конце XVIII в. в связи с заселением лесистых земель Карпат и территории между реками Серет и Збруч в Га — . личине массовое освоение новых земель в общем завершилось. Сложный процесс формирования национальной территории сопровождался появлением новых и изменением значения старых политонимов, распространением названия «Украина» на все земли от Карпат до границ самой России. В официальных актах царского правительства второй пол. XVII-XVIII вв. левобережный регион чаще продолжал называться «Малороссией» или «Малой Русью». Наряду с ними появились и другие названия: «Малороссийский край», «Гетманщина» и т. д. Все они в определенной степени несли на себе вину колонизаторской политики царизма в отношении украинского народа. Термин «Гетманщина» охватывал Левобережья вместе с Киевом и небольшой территорией на правом берегу Днепра, которой управляла гетманская администрация. В связи с ликвидацией в 1764. Институт гетманства, а в начале 80-х годов — и полкового административно-территориального устройства, это название теряет свое. Итак, можно считать конец XVIII в. важным этапом формирования украинской нации. Основания для этого вывода дают следующие факторы. Во-первых, присоединение огромных южных пространств (устранение угрозы татаро-турецких нападений) в основном определили границы расселения украинского этноса. Во-вторых, началось продуктивное (с расчетом на длительную перспективу) освоения собственной территории, поскольку масштабные миграционные процессы уже почти прекратились. Они в отдельных регионах были свои особенности. На Левобережье, Слобожанщине и частично Правобережье интенсивно заселение происходило во второй пол. XVII — первой пол. XVIII в., В Новороссии — во второй пол. XVIII в. Для западноукраинских земель были характерны импульсивные миграции, имевших иногда и обратный колонизационный движение. Первостепенное место в освоении незаселенных земель принадлежало украинскому народу. Рядом с ним активное участие принимали выходцы из России, а также Белоруссии, Литвы, Молдавии, Грузии и тому подобное. Определенную часть населения Правобережья в указанный период составили польские крестьяне и мещане, а на западноукраинских землях — немецкие и венгерские колонисты) Заселение неосвоенных или запустелых земель проходило, как правило, двумя путями: во-первых, в виде стихийной народной колонизации и, во-вторых , направлялось и определялось царским правительством и местными властями. На характер и развитие народной колонизации сильно влияла крепостная политика, суть которой заключалась в затруднении переселения, в бюрократической опеке переселенцев.

Словацкое просвещение и национальное возрождение (xviii — первая половина xix в.)

Окт 28 2016

Реферат на тему Словацкое просвещение и национальное возрождение (XVIII — первая половина XIX в.) СЛОВАЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ _____________________________________________________________ Словацкие земли в XVII — первой половине XVIII в. превратились в арену бесконечных разрушительных войн. Габсбургам, которые выступали в Венгрии под флагом Контрреформации, противостояли словацкие протестанты. В оплот контрреформации превратился созданный иезуитами в 1636 гг. Университет в Трнаве. В антигабсбургского движении словацкие лютеране выступали в союзе с мадьярскими магнатами и шляхтой. Борьба за лютеранское вероисповедание производила огромное влияние на развитие культуры в словацких землях. Победная поступь Контрреформации оставила здесь глубокий след в барочном искусстве. В архитектуре господствующим стал монументальный стиль с присущей ему роскошью интерьера, который стал характерным не только для культовых сооружений, но и для дворцовых комплексов, замков и застройки богатых городских кварталов. Большая часть художественных работ этого периода — это произведения анонимных художников, резчиков по дереву и скульпторов. В портретной живописи, в оформлении алтарей, в изделиях май-встретил-ювелиров и др. происходит синтез современных художественных течений с местными традициями. Новые имена появляются среди литераторов, писавших как на латинском, так и на чешском языке. Широкую известность приобрела деятельность деятеля словацкой и венгерской культуры Мартина Белла (1684—1749), который после окончания университета в Галле был священником. Впоследствии М. Бел — директор евангелической школы в Банско Быстрицы, а с 1714г. &Mdash; ректор лицея в Братиславе. М. Бел писал на латыни, венгерском, немецком и чешском языках. Как выдающийся ученый он был членом многих европейских академий и научных обществ. В своей 4-томном труде «Исторические и географические сведения о современной Венгрии» (1735 — 1742) ученый рассматривал словаков как потомков славян Великой Моравии. Утверждение М. Бела о автохтонности словаков, проводимой в исследовании «Древняя и новая Венгрия», и высокая оценка им литературных качеств словацкого языка сыграли важную роль в становлении словацкой национального сознания. Заметный след на ниве просветительской деятельности, которая способствовала формированию словацких традициям, оставил Адам Коллар (1718 — 1783). После обучения в ряде иезуитских учебных заведений он возглавил придворную библиотеку в Вене. Работая советником у Марии Терезии, Коллар стал организатором образовательной реформы, которая предусматривала внесение в учебные программы изучения родного языка и истории. А. Коллара еще при жизни называли «словацким Сократом», отдавая должное образованности ученого. Большой резонанс в стране вызвала его труд «О происхождении и постоянное использование законодательной власти» (1764), где обосновывались права венгерского короля в его отношениях с католической церковью и необходимость ограничения имеющихся привилегий венгерской шляхты, которая, к тому же, не торопилась платить налоги в казны. Содержание этого исследования вызвал бурную реакцию венгерских магнатов. В конце концов весь тираж книги был конфискован и торжественно сожжен на площади в Братиславе. Горячий призыв А. Коллара к словакам любить родной язык и быть патриотом своей Родины не только услышали, но и подхватило следующее поколение патриотов. В определенной степени этому также способствовала ликвидация Ордена иезуитов в королевстве (1773), устранение католической церкви от контроля за образовательной и культурной сферами. Активное участие А. Коллара в проведении реформы школ, университетов и других учебных заведений создавала условия для дальнейшего развития словацкой культуры. В последней четверти XVIII в. культурная ситуация в словацких землях претерпела определенные изменения. Братислава потеряла свое значение административного центра Венгерского королевства, который был перенесен в Буду. Туда же перевели Трнавский университет и перевезено коронационные регалии венгерских королей, которые в 1784 хранились в братиславском соборе Св. Мартина. Это вызвало отток из Западной и Средней Словакии венгерских чиновников и университетской элиты. Именно в этот период многие аристократических венгерских семей — традиционных заместителей и меценатов искусства и литературы — переехали в новую столицу, а жизнь в их имениях и дворцах в Словакии замерло или приобрело сезонного характера. Даже экономический подъем, на который прежде всего была рассчитана реформаторская деятельность Иосифа II, не изменило тенденций в общественно-политической жизни этого региона Венгерского королевства. Сдвиги, происходившие в Габсбургской монархии, прежде всего отразились на росте национального сознания передовых представителей словацкого общества, в оппозиционных настроениях людей, которые выступали против социального и национального угнетения. СЛОВАЦКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ____________________________________________________________ Словацкий национальное движение в конце XVIII — в первой половине XIX в. оказался в сложном положении. С одной стороны, он должен был противостоять нарастанию мадяризаторських тенденций, а с другой — его силы были распылены. Для первого этапа словацкого национального Возрождения (до 30-х годов XIX в.) Характерно преобладание просветительских идей. В этот период основывались народные школы, менялся содержание учебных программ, открывались заведения технического и профессионального образования. Повышенный интерес к прошлому способствовал появлению исторических трудов, пробуждали патриотические чувства словаков. Просветительские идеи были ведущими во взглядах словацких «будителей» — патриотически настроенной интеллигенции первой трети XIX в. «Будители» пытались совместить идеи Просвещения с борьбой за национальные права словаков. Истории как средства пробуждения патриотических настроений и фактору формирования национального сознания придавалось при этом важное значение. Так, Ю. Папанек (1738—1802) в изданной латыни труде «История словацкого народа» доказывал автохтонность словаков. Прошлое словаков, у которых не было традиций собственной государственности, рассматривалась в рамках истории мадьяр. Особое внимание в книге уделено деятельности Кирилла и Мефодия. Ученый одним из первых сделал попытку воссоздать историю Великой Моравии. Последователи Ю. Папанека пытались определить границы словацкой этнической территории, а в венгерском завоевании они отказывались видеть факт полного подчинения словацких земель, подчеркивая восприятии давними славянами венгров как своих гостей. К концу XVIII в. словаки не имели собственной литературного языка, а словацкая письменность развивалась в русле католической или протестантской литературы. Это произошло вследствие того, что Контрреформация разделила интеллигенцию на два лагеря — католиков и протестантов-евангелистов. Так же в двух направлениях происходило развитие национальной культуры и литературы. Однако оба лагеря радушно встретили идеи «просвещенного абсолютизма», которые на время стали их общей идейной платформой. Например, «патент о толерантности» позволял большей части протестантской интеллигенции приобщиться к активной культурной деятельности. В 1785 — 1787 издавалась первая словацкая газета «Прешпорськи новости», а в 1785 — 1786 — первый словацкий журнал «Старый новости литерниго умений».

Социально-экономическое положение словацких земель и развитие культуры (x-xv вв.) часть 2

Окт 27 2016

В первой половине XV в. города Словакии переживали экономический кризис, уменьшились добыча руды и выплавка металлов. Поверхностные рудные горизонты исчерпались, а для закладки новых глубинных шахт не хватало необходимых средств. Уменьшение добычи серебра и золота негативно сказалось на состоянии государственной казны. В то же время добытое в словацких землях контрабандой поступало в Италию. Улучшению экономического положения словацких земель способствовала деятельность Я. Турзо. Благодаря этому предпринимателю было увеличена добыча меди в Банска Быстрицы. Продолжить Чтение »

Старые записи »