Архив для: июня, 2018

Трансформация мировоззрения населения древней руси после крещения часть 1

Июн 27 2018

В 1044 году p., как сообщает «Повесть временных лет», останки князя Ярополка было перезахоронен в Десятинной церкви . Предварительно над ними совершили обряд крещения.

Беспрецедентность события не может быть основанием для того, чтобы отнести ее к выдумкам поздних составителей свода. Как духовные лица, они не внесли бы в текст указания о крещении княжеских останков, если бы в корне противоречило христианской обрядности. Очевидно, этот факт имел место. Единственным и естественным объяснением этого может быть невозможность внесения под церковное своды останков князей-язычников, в связи с чем и было осуществлено такой необычный обряд. Можно считать, что церковь этим актом почтила Ярополка за его симпатии к христианской вере.

В годы правления Ярополка состоялся обмен посольствами Руси и Рима. Не очень выразительные сведения о них сохранились в одной немецкой хронике, а также в Никоновской летописи. Можно думать, что в центре этих переговоров стояли вопросы, связанные с христианизацией Руси. Еще раньше аналогичные переговоры Ярополк провел с Византией. Успехи тех и других ни были сколько-нибудь значительными. На Руси, а по сути, в Киеве, длилась шаткое равновесие двух идеологий.

Продолжить Чтение »

Украинский ответ на новую имперскую идеологию кирилло-мефодиевского братства часть 1

Июн 20 2018

Реферат по истории Украины

на тему: "Украинский ответ на новую имперскую идеологию ". Кирилло-Мефодиевского братства

В украинском национальном возрождении 20 & mdash; 30-х годов не было ничего такого, что представляло бы серьезную угрозу для Российской империи. Украинские патриоты & mdash; литераторы, собиратели фольклора, составители историй и грамматик & mdash; сохраняли лояльность к царю и к России, а свою деятельность на ниве национального возрождения сочетали со службой в российских государственных учреждениях. В то же время российское правительство после польского восстания 1830 & mdash; 1831 обратил внимание на культурное движение в Украине, намереваясь с его помощью преодолеть польские культурные и политические влияния на Правобережье. Продолжить Чтение »

Экономический и политический упадок польши xviii в часть 2

Июн 06 2018

реферат
на тему:
Экономический и политический
упадок Польши XVIII в.
Войны во время правления Сигизмунда ИИИ и Яна Казимира значительно ухудшили положение Речи Посполитой. Резко сократилась численность населения страны: с
более 10 млн. В начале века до менее чем 6 млн. После «шведского потопа». Наибольшие потери понесли густонаселенные и экономически развитые регионы королевства (Великая Польша, Королевская Пруссия, Мазовия), опустошенные шведами и трансильванцами. Здесь пали города и села, обеднели мещане и крестьяне, мелкопоместных и безземельная шляхта. Из-за постоянных неурожаев уменьшение доходов почувствовали и крупные землевладельцы. Продолжить Чтение »

Страны латинской америки в первой трети хх в часть 1

Июн 06 2018

была установлена ​​диктатура генерала ВикториАл Уэрты.
Эти события привели к еще большему обострению гражданской войны в стране: против правительственной политики реставрации выступили крестьянские армии Сапаты и Вильи (на контролируемых ими территориях началось распределение конфискованных помещичьих земель), профсоюзные рабочие организации, создали «красные батальоны», широкие круга национальной буржуазии, возглавляемые соратником Мадеро — Венустиано Карранса. Продолжить Чтение »

Проявления этносоциальных трансформаций на большом границе в контексте мижспильнотних взаимоотношений укр

Июн 06 2018

Одним из самых заметных и важных этносоциальных трансформаций на Большом Кордоне в течение XV — XVII вв. следует признать появление и генеза Украинский казачества. Ведь мало сомнений вызывает и то обстоятельство, что, в конце концов, идея казачества родилась именно в Степи. В то же время то, что казачество как явление не было «изобретением» Украинская этносоциальной организма и сегодня не так уж и известный для некоторых факт. Достигая же Средней Азии, впитывая степи южной Волги, Крыма, ареал казачества бурно развивался и в Причерноморье и в украинских степях 12. Итак, несомненно, что и украинское казачество появилось далеко не без «исламского ори».

Учитывая последний тезис, не таким уж странным / нелогичным выступает факт идентификации некоторыми современниками тогдашнего казачества именно как мусульманского конгломерата (!) Поднепровья. Продолжить Чтение »