Современное состояние корейской проблемы

Сен 22 2018

Реферат
на тему:
Современное состояние корейской проблемы.
Военно-политическая ситуация на Корейском полуострове после окончания Второй В то время как военная и политическая ситуация в разделенной «железным занавесом» Европе ни конец 40-х гг. в целом стабилизировалась, на Дальнем Востоке конфронтация между государствами советского блока и США и их союзниками приобрела невиданную остроту. Решениями Московского совещания министров иностранных дел великих держав в декабре 1945 года. Предполагалось взаимное вывода советских и американских войск в соответствии с Севера и Юга Корейского полуострова, где они принимали капитуляцию японских вооруженных сил и установления опеки над страной на 5-летний срок.
Все школьные контрольные работы тут

Подготовка конкретных предложений по возрождению Кореи как единого демократического независимого государства и формирования временного центрального правительства была поручена совместной комиссии из представителей советского и американского командования. Но в результате острых разногласий ее деятельность оказалась безрезультатной.
На юге американцы продвигали к власти участника борьбы за независимость Кореи опытного либерального политика-эмигранта Ли Сын Мана. Под пристальным наблюдением американских военных он должен реализовать план демократических преобразований, аналогичный тому, что был разработан в Вашингтоне для побежденной Японии. Советская военная администрация на севере сделала ставку на Ким Ир Сена, что смолоду участвовал в коммунистическом антияпонском партизанском движении, вынужден был искать политического убежища в СССР, а после освобождения в мундире майора Советской Армии был переправлен в Пхеньян и начал быстрое восхождение по ступеням политической кар премьеры.
Учитывая наличие «коммунистической угрозы», США внесли вопрос о Корее на рассмотрение второй сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Большинством голосов и одобрила 14 ноября 1947 американский проект резолюции о создании Временной комиссии ООН по Корее, которая должна была обеспечить проведение свободных выборов на полуострове и формирования общенационального правительства. Но СССР отказался признать полномочия Временной комиссии, а Украинская ССР, соответственно, не согласилась принять участие в ее работе. В результате полудемократических выборы состоялись в мае 1948 только на Юге, но 12 декабря того же года Генеральная Ассамблея ООН специальной резолюцией признала «единственно законной» провозглашенную 15 августа Корейский Республику со столицей в Сеуле (площадь — 98,5 тыс. Кв. Км , население — 47500000. чел. на 2000 г.). На Севере, в Пхеньяне, 9 сентября была провозглашена Корейская Народно-Демократическая Республика (площадь — 120,5 тыс. Кв. Км, население — 22 млн. Чел. На 2001 г.). Оба государства начали подготовку к объединению полуострова силой, облегчалась завершением в конце 1949 вывода советских и американских войск. На юге в качестве советников оставалось 500 американских военных и 700 гражданских служащих.
Между тем, 5 марта 1949 состоялся визит в Москвипивничнокорейськои делегации в составе председателя правительства КНДР Ким Ир Сена и министра иностранных дел Пак Хен Ена. Хотя вопрос о военном объединения обеих частей Кореи во время переговоров не поднимался, Сталин пообещал предоставить Пхеньяну существенную помощь в создании вооруженных сил. В течение всего 1949 происходили интенсивные поставки советского вооружения, боевой техники, боеприпасов, другого военного снаряжения в КНДР, северокорейская армия время от времени испытывала на прочность южнокорейскую оборону. Наконец, после консультаций с Мао Цзэдуном Сталин 9 февраля 1950 позволил Ким Ир Сену начать подготовку широкомасштабной операции на полуострове. В штабе северокорейской армии с участием советских советников в глубокой тайне осуществлялось разработка плана наступления, ускоренно формировались несколько новых дивизий.
На этом фоне странным выглядит фактическое бездействие СЕЛА, которые ничего не сделали, чтобы предупредить возникновение одного из самых кровавых региональных конфликтов XX в. Хотя с января 1950 г., южнокорейские военные неоднократно сообщали во Временную комиссию ООН по Корее разведывательные данные об угрозе агрессии с Севера, американцы воспринимали это как попытки политического давления в надежде получить большую финансово-экономическую помощь и поддержку. Еще в начале марта 1949 командующий американскими войсками на Тихом океане Д. Макартур в одном из интервью недвусмысленно вынес Коре
ю за пределы оборонного периметра США. "Наша линия обороны, — заявил тогда генерал, — идет цепью островов, окружающих азиатское побережье. Она начинается на Филиппинах и продолжается через архипелаг Рюкю, включая в себя его главный бастион Окинаву. Затем она извивается и идет через Японию и цепь Алеутских островов до Аляски ". Госсекретарь Дин Ачесон в выступлении в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне 12 января 1950 пошел еще дальше. Он не только подтвердил исключение из американского оборонного периметра Индокитая, Тайваня и Кореи, но и конкретно отказался от каких-либо намерений давать гарантии странам, которые находились непосредственно на азиатском материке.
Далекими от идиллических были и отношения официального Вашингтона с Ли Сын Маном: принимая в феврале 1950 закон о предоставлении Южной Корее финансово-экономической помощи, Конгресс обусловил ее включением в сеульского правительства представителя коммунистической партии. На парламентских выборах 30 мая сторонники южнокорейского президента подверглись громкого поражения, получив лишь 45 из 210 мандатов. Появилась реальная возможность устранения непримиримых антикоммунистов от власти и налаживания конструктивного диалога с Пхеньяном, но атака северокорейской армии в воскресенье, 25 июня 1950, что увенчалась полным успехом, не только сохранила президентский пост с Ли Сын Маном, но и вызвала кардинальные изменения во всей мировой политике.