Понятие украинский возрождения периодизация и регионалистика украинского возрождения часть 2

Фев 24 2018

Украинская историография уже имеет разработанную методологическую схему" Украинская XIX века ". В ее основе & mdash; историческая концепция тогдашнего украинского возрождения, на которой и основывается наше освещение событий и явлений соответствующего периода истории Украины. На протяжении более 130 лет процесс украинского возрождения развивался в разных проявлениях: национально-этнических, социально-экономических, политических, духовно-культурных. Это было время господства на украинских землях Российской и Австро-Венгерской империй. Они проводили здесь колонизаторскую политику, направленную на полную этнически-культурную и языковую ассимиляцию украинского народа, беспощадно подавляли государственные стремление украинском.
Спутниковый интернет

Однако национально-освободительное движение, питался распространением массовой национального самосознания в процессе становления и консолидации украинской нации, не прекращалось. Более того, он сочетался с борьбой масс за решение социальных проблем, порожденных кризисом крепостнического хозяйствования и утверждением рыночной (капиталистической) экономики.

История Украины XIX — начала XX в., как и в прежние времена, была частью всемирной истории. Украинское возрождение подпитывался подобными явлениями других народов и, в свою очередь, влияло на них. Не обошли Украину ни европейская революция середины XIX в., Ни общероссийские демократические революции начала XX в., Ни три войны (в начале, в середине XIX и в начале XX в.) Крупнейших по тем временам мировых империй. Массовые переселенческие движения Украинский образовали на Евразийском и Американском континентах более или менее многочисленные очаги украинского населения за пределами Родины, и это также приобщали Украины к мирового исторического процесса.

Тот же период характерен и значительным взлетом украинской культуры, несмотря на постоянное давление со стороны правящих угнетательского-колонизаторских сил. Новыми достижениями обогатились фольклор и народно-прикладное искусство. Как и раньше, народные массы выступали неизменным и надежным охранником национальных традиций в жизни украинского общества. Бурные политические события первых десятилетий XX в. отличаются особой активизацией и участием в них широких народных масс.

Многогранное политическое, хозяйственное и культурное жизни Украины выдвигало на передний край самых патриотов. Они самоотверженно служили «украинскому делу» & mdash; деле национального и социального освобождения своего народа. их нравственная чистота в духе светлых христианских идеалов вызвала искренние чувства восхищения во всех честных людей мира. По этому поводу метко высказался 1930 на страницах франкоязычного журнала «Славянский мир» украинского-диаспорный историк Илько Борщак (1892—1959 pp.) "Руководители украинского движения XIX в. Почти все были людьми, которых уважали в Европе, прежде всего за их моральный уровень, по добропорядочную жизнь, способности, знания, таланты. Это, считаем, не простое случайность. национальное движение является прежде всего апостольство, духовное достояние, а идеи в основном являются, как и люди, которые их пропагандируют; они заслуживают столько же внимания, сколько и сами эти люди "

Возможно, и ознакомления со столетней и двухсотлетней давностью Украины так же исполнит современных читателей чувствами исторического оптимизма и укрепит их национально-патриотические убеждения. Ведь несмотря на все трудности, лишения, притеснения, насилия, которые были в том прошлом, все-таки обществом двигала все прочнее тенденция украинского возрождения, консолидации украинской нации, распространение во всех слоях народа национального самосознания. Обратимся к рассуждениям Михаила Грушевского, который 90 лет назад писал: "Мужчина & mdash; создание общественное. Без связи с обществом подобных ему существ, без чувства сего связи, своей человеческой солидарности не может он жить. Но сих связей ищет он в своем ближайшем окруження. Его удовлетворяет чувство своей человеческой солидарности с эскимосом или кафром, так же как и чувство генетического, «исторического» связи с орангутангом или шимпанзе, не говоря о карася или комара. Он ценит прежде связи с той национальности, которая окружает его, с почвой, на котором он живет; с поколениями тех людей, на том же почве жили оплодотворивших его своим трудом, оросив его своим потом и кровью. Обыватель гадячский или липовецкий, которых бы верхов культурности был менее, будет клонить голову перед Данто
м и Шекспиром, Вашингтоном и Марксом, но он не услышит к ним никогда той интимной близости, которую слышит человек, осознающий свою Украинской национальной принадлежности, Украинской национальной традиции, тех серых искателей справедливости и правды, прошедшие отсим покрытыми густым пылью дорогами, минуя си нарядные села, и среди тихого шорох придорожных ив думали тяжелую мысль о судьбе края и своего народа. До тех больших и малых борцов за свободу и прогресс своего народа, больших и малых творцов украинской культуры, украинского слова, украинского сознания. Ко всем, связавших себя с судьбой украинского народа, Украины и отдали свои силы, свой труд ее будущини.

Пожалуй, это мудрое рассуждение можно считать обращением и до наших современников. Ведь укрепления массовой национального самосознания сейчас крайне необходимо для утверждения украинской национальной идеи, должно сплотить в единый монолит общество Украинского государства.

Выводы

Итак, украинская историография уже имеет разработанную методологическую схему «Украинская XIX века». В ее основе & mdash; историческая концепция тогдашнего украинского возрождения, на которой и основывается наше освещение событий и явлений соответствующего периода истории Украины. На протяжении более 130 лет процесс украинского возрождения развивался в разных проявлениях: национально-этнических, социально-экономических, политических, духовно-культурных.

Это было время господства на украинских землях Российской и Австро-Венгерской империй. Они проводили здесь колонизаторскую политику, направленную на полную этнически-культурную и языковую ассимиляцию украинского народа, беспощадно подавляли государственные стремление украинском. Однако национально-освободительное движение, питался распространением массовой национального самосознания в процессе становления и консолидации украинской нации, не прекращалось. Более того, он сочетался с борьбой масс за решение социальных проблем, порожденных кризисом крепостнического хозяйствования и утверждением рыночной (капиталистической) экономики.

История Украины XIX — начала XX в., как и в прежние времена, была частью всемирной истории. Украинское возрождение подпитывался подобными явлениями других народов и, в свою очередь, влияло на них. Не обошли Украину ни европейская революция середины XIX в., Ни общероссийские демократические революции начала XX в., Ни три войны (в начале, в середине XIX и в начале XX в.) Крупнейших по тем временам мировых империй. Массовые переселенческие движения Украинский образовали на Евразийском и Американском континентах более или менее многочисленные очаги украинского населения за пределами Родины, и это также приобщали Украины к мирового исторического процесса.

Список использованных источников и литературы

  1. Батенко Т. Анатоль Вахнянин (1841—1908). У истоков национального возрождения. — Львов, 1998. — 140 с.

  2. Борисенко В. И. Курс украинской истории. — М., 1998. — 426 с.

  3. Верига В. Очерки по истории Украины (кон. XVIII — нач. ХХ в.). — Львов, 1996. — 447 с.

  4. Гуржий А. И., Демченко М. В., Мельник Л. Г. История Украины: в двух книгах. Книга 1 (С древнейших времен до конца XIX века). — М., 1991. — 571 с.

  5. Очерки по истории Украинской возрождения. — М., 1994.

  6. Равченко А. Очерки Украинский историографии в эпоху национального возрождения. — Харьков, 1992. — 226 с.

  7. Украина сквозь века. В 15 т. Том 9: Национальное возрождение Украины / В. Г. Сарбей. — 1999. — 336 с.